ЦНИИчермет им. И.П. Бардина совместно с Выксунским металлургическим заводом и РЖД представили новую марку легированной стали. Основное назначение новой бейнитной структуры — использование для изготовления цельнокатных железнодорожных колес особой прочности.
Усовершенствованный химический состав и особая термическая обработка позволили достичь оптимальных параметров стали. По сравнению с изделиями из распространенной стали марки Т, колеса из нового материала более эффективны. Если сравнить характеристики: ударная вязкость обода колеса изменилась на 25%, диска — на 70%, износостойкость — на 50%.
Одна из важнейших задач развития ЖД в нашей стране — увеличить их загрузку и скорость перевозок. Данная технология создания легированной стали во многом поможет усовершенствовать полотно высокоскоростных магистралей. По оценкам специалистов, экономическая выгода от внедрения новейшей марки стали в производство достигнет нескольких млрд. рублей уже в ближайшие годы.